Меню сайта








  
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930





Приветствую Вас, Гость · RSS 03.05.2024, 03:38

Главная » 2010 » Апрель » 2 » Выбор. Падение в пропасть или борьба за спасение. (часть ІІ)
Выбор. Падение в пропасть или борьба за спасение. (часть ІІ)
15:43
3. МВФ. Перспективы Украины



Продолжая трагичный для нашей страны путь сотрудничества с МВФ и НАТО, украинская власть должна понимать какие перспективы она готовит Украине.

Меня очень тревожит, что рупором новой власти по евроинтеграции (а значит и продолжению выпрашивания кредитов МВФ) стал Сергей Тигипко, вице-премьер.

Приманка очередного транша в 6 млрд дол. со стороны МВФ может стать под куполом новой власти для продолжения прозападного, разрушительного для Украины курса реформы.

И под что будет дан этот транш? Что при этом будет потеряно? И что будет через полгода, через год?

МВФ даст кредит только под сокращение дефицита бюджета. Нынешних 12% дефицита он не потерпит и в лучшем случае согласится на 6%. Чтобы уменьшить бюджетную дыру, по всей видимости, МВФ потребует: 1) прекратить дотации из бюджета "Нафтогазу"; 2) убрать дефицит Пенсионного фонда; 3) заморозить социальные программы.

Заметьте, и речи не будет никакой о вложениях в реальный сектор экономики. Никакая модернизация производства из этих средств не планируется, никакие рабочие места создаваться не будут.

Теперь рассмотрим конкретные требования МВФ:



Первое: дефицит "Нафтогаза" возник из-за чудовищного воровства и превышения закупочных цен на газ над ценами реализации (305 под 230 дол/1000куб.м.). Цена на газ в бюджет 2010 закладывается уже на уровне в 334 дол. Для отказа от дотаций запланируют поднять цену на газ для населения и предприятий. В целом за год ее могут поднять в 2 раза.

Нужно ли лишний раз доказывать, что это повлечет рост за собой всех коммунальных тарифов и рост цен на товары и услуги, производимые в Украине? Это в свою очередь приведёт к сокращению объёмов производства, росту безработицы и дальнейшему падению жизненного уровня подавляющего большинства наших сограждан.

А делать нужно принципиально иное: войти в ТС и получить от России газ в 2 раза дешевле. Да еще внедрять энергосберегающие технологии при модернизации производства. Для населения и жилищно-коммунальных предприятий нужно использовать газ внутренней добычи, который в 5-7 раз стоит меньше закупочного и этим в 2,5-3 раза снизить тарифы на ЖКХ.



Второе: дефицит Пенсионного фонда на сегодня оценивается в 29 млрд грн. и вызван как сокращением занятости в стране, так и нищенскими зарплатами работающих. Совершенно бездарная система налогообложения, изымающая 47% зарплаты в 4 фонда (по несчастным случаям, по временной нетрудоспособности, обязательного социального страхования и Пенсионный) конечно же, загнала зарплату в тень, стимулируя её выплату в конвертах.

Вместо того, чтобы осуществить комплексную реформу налогообложения, снизить налоги и вывести зарплату из тени, МВФ требует самого простого. Простого с их точки зрения. Но самого болезненного для нашей страны. МВФ требует проведения пенсионной реформы, чтобы государство отказалось от солидарной пенсионной системы и перевело страну на пенсионное страхование. В навязываемой им трехуровневой пенсионной системе государство будет выплачивать лишь минимальную (социальную) пенсию. При этом, её, как и сегодня, приравняют к искусственно заниженному (как минимум в 3 раза) прожиточному уровню пенсионеров. А всё остальное – страхование. И работодателем, и самим работающим. Накопление этих средств ухватят негосударственные пенсионные фонды, которые будут десятилетиями вольготно пользоваться деньгами, а в любую смутную минуту могут и исчезнуть. Опыт в обворовывании и безнаказанности за это в Украине накоплен огромный (от банка "Украина" и немецких денег остарбайтерам до жилищных пирамид).

Но и это ещё не всё. МВФ и Мировой банк настоятельно требуют повысить пенсионный возраст в Украине: мужчинам до 65, женщинам до 60 лет. Первый отпор этой атаке МВФ при правительстве Ющенко, мы ещё дали с трибуны парламента 10 лет назад. Я тогда привела сравнительные данные по продолжительности жизни в Украине и других странах Европы.

С тех пор ситуация не улучшилась, а ухудшилась. Постоянный координатор ООН и Постоянный представитель Программы развития ООН в Украине Оливье Адам в своём интервью ("День" 2.03.2010г.) сообщил, что " в среднем украинец живёт лишь 63 года. Это на 1,9 года дольше, чем живёт россиянин, но на 17 лет меньше, чем живёт, скажем, швейцарец".

Поэтому когда замминистра финансов Александр Савченко или директор Института демографии и социальных исследований НАНУ Элла Либанова заявляют, что повышение пенсионного возраста обязательно ("Зеркало недели" 6-12.03. и 27.03–2.04 2010г.), это говорит просто об их человеконенавистнической политике.

Всемирный банк додумался еще и не до этого. Он предложил урезать доходы работающих пенсионеров и ввести подоходный налог с пенсий. А чтоб приукрасить привлекательностью, предложил сокращение максимальных пенсий до 6 тыс. грн.

А делать нужно принципиально иное: нужно осуществить ту пенсионную реформу, которая выписана мною во внесенном в парламент законопроекте еще в 1998-м году. В 2001-м он был принят в первом чтении. Нужно, чтобы: 1) все виды пенсий свести в единый Пенсионный Фонд; 2) минимальную пенсию установить на уровне реального прожиточного минимума (равного реальной стоимости жизни). Он составляет сегодня 1240 грн, следовательно, минимальная (социальная) пенсия должна быть 1240 грн; 3) уровень пенсии должен зависеть от стажа работы и условий труда; 4) никоим образом не должны сокращаться пенсии работающим пенсионерам; 5) максимальная пенсия (как и зарплата) не должна превышать минимальную более чем в 10 раз. То есть не должно быть пенсий более 12,4 тыс. грн.

Конечно, пенсионная реформа требует реформы системы оплаты труда. Проект закона "Об оплате труда" мною также разработан и находится в парламенте.

Третье: Замораживание социальных программ – это безусловное и категорическое требование МВФ. С этим соглашаться недопустимо.

Денег у населения катастрофически не хватает. Внутренний рынок искусственно сужен. Радикальное повышение уровня зарплат, пенсий, стипендий, социальных выплат безальтернативно необходимо для Украины. Иначе – продолжение политики геноцида.

Однако при этом нужно понимать, что в условиях ВТО (открытых границ и засилья импорта) простое повышение уровня социальных выплат профинансирует прежде всего оживление производства за рубежом, а не в Украине. Мы опять убеждаемся, что без оживления отечественного реального сектора производства, комплексно и эффективно проблемы экономики и социальной сферы не решить.

Потому нужно не социальные программы сокращать, а направить все усилия государства на оживление реального сектора экономики. И в первую очередь на восстановление машиностроительного производства.

Понятно, что Запад инвестиции в него и заказы на него нам не даст. Надежды только на кооперацию в условиях ЕЭП.

Выгоды от интеграции с Россией четко видны на примере Белоруссии, 2 апреля 1996 года с подписавшей договор Российской Федерацией о создании союзного государства Беларуси и России. За 14 лет их содружества поднято с колен на ноги 26 тысяч предприятий в Белоруссии и России, названо в отчете госсекретаря Союзного государства П. Бородина на пресс-конференции. 31.03.10. Белоруссия занимает первое место среди стран СНГ по объему товарооборота с Россией. В 2009 г. Беларусь поставила товаров на 23,4 млрд дол, Украина – на 22,9, Казахстан – на 12,8, остальные страны СНГ – на 8,8. При этом Беларусь поставляет "Белазы", трактора, холодильники и телевизоры, трикотаж, белье и косметику, а Украина в основном сырье.



Что ещё необходимо подчеркнуть: требования МВФ никоим образом не ущемляют интересы олигархии и банковской мафии. Всегда и везде все реформы МВФ проводятся только за счет населения. Вот и сегодня, их продолжение приведет к дальнейшему ограблению трудящихся и защите олигархии. Все это осуществляется под зомбирующим политическим штампом о необходимости непопулярных (грабительских для населения) реформ.

А почему не использовать популярные меры? Ведь явный и скрытый гнев народа вызывает концентрация огромного капитала у малой группки людей. По словам председателя парламента Владимира Литвина все богатство страны сосредоточено в руках 50 семей. По данным СБУ вывоз капитала из Украины в особо крупных размерах осуществили 500 семей. Готовя свой законопроект и консультируясь по нему со специалистами из экономического управления СБУ, я поняла, что там знают поименно – кто, куда и сколько вывез.

Поэтому необходимо делать следующее:

1) принять в парламенте внесенный мною законопроект "О механизме возврата капитала, вывезенного из Украины". Вывезено около 400 млрд дол. Закон позволяет уже за 3 месяца значительную часть вернуть в страну;

2) обязать эти 50 семей (в т.ч. и известных 5 миллиардеров – Ахметова, Пинчука, Коломойского, Боголюбова и Жеваго) срочным образом внести в казну десятину от своего капитала. Пусть богатые поделятся с бедными;

3) ввести для богатых людей налог на недвижимость (начиная со 100 кв. м. общей площади на человека и используя специальный повышающий коэффициент - 1,5, для домов повышенной комфортности, показателем которой является встроенный в частный дом лифт) и специальные повышающие налоги на 2-ю квартиру и 2-ю машину (ибо если на человека оформлено 2 и более квартиры, 2 и более машины, то он в состоянии платить и большие налоги).

Это фрагменты из предложенной мною еще 10 лет назад Концепции налогового кодекса. Нужно убрать НДС, снизить налоговый гнет на производство, на малый бизнес, а увеличить налоги на потребление предметов роскоши и сверхдорогих услуг.

Вот такие реформы будут популярными.



Понимаю, они противоречат интересам мировой и отечественной олигархии, поэтому о них и не упоминает МВФ. Но именно эти реформы соответствуют национальным интересам Украины, они и только они законны и соответствуют интересам абсолютного большинства граждан Украины.



4. ТС. Перспективы Украины



9 июня 2009г. в Москве было объявлено о создании Таможенного союза трёх стран – России, Белоруссии и Казахстана. В ноябре 2009г. главы государств на заседании Межгосударственного совета одобрили Таможенный кодекс ТС, с 1 января 2010г. вступил в силу единый таможенный тариф.

В Межгосударственном совете, высшем органе ТС решения принимаются голосованием и считаются принятыми при 2/3 голосов. Количество голосов определяется пропорционально взносам в бюджет ТС. Взносы определены в следующей пропорции: Беларусь – 21,5, Казахстан – 21,5 и Россия – 57%. Сразу хочу подчеркнуть, что для принятия решения одних российских голосов недостаточно, нужна поддержка и другой (других) страны.

Координирует проведение согласованной политики сторон Комиссия ТС. Подписанные соглашения стран-участниц ТС, предусматривают перенос таможенного контроля на внешний периметр организации, устранение таможенных процедур во взаимной торговле товарами национального производства; унификацию форм и методов сбора внешнеторговой статистики; введение единых санитарных, ветеринарных и фитосанитарных норм на сельхозпродукцию; согласование форм и методов предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности; введение единого тарифного и нетарифного регулирования в торговле с третьими странами; создание общей системы преференций.

В апреле 2010 года в Москве должен пройти первый раунд по так называемому первому пакету соглашений ТС.

По намеченным планам с 1 июля 2010г. начнёт действовать режим единой таможенной территории, не позже 2011г. - полноформатное Единое экономическое пространство. При этом финансовые операции будут исчисляться в евро, а в перспективе (и это уже оглашено) будет создан и Валютный союз. То есть, расчёты стран ЕЭП будут вестись в новой, их общей валюте.

Руководителям Украины нужно отдавать себе полный отчет о последствиях для Украины функционирования ТС и ЕЭП без Украины.

Страны ТС будут развивать свою кооперацию, и вытеснять все другие товары (в первую очередь, украинские) со своего внутреннего рынка. Конкуренцию с Россией со странами вошедшими в ТС Украина не выдержит.

Нужно сразу экстраполировать данную проблему на продукцию украинского пищепрома и сельского хозяйства. Как я уже писала выше, рынок ЕС для нас закрыт неконкурентностью наших товаров. Готовы ли наши производители потерять ещё и российский рынок, и громаднейший рынок стран ЕЭП?

Так, в Казахстан в 2009г. Украина на 123,7 млн дол. поставляла продукцию АПК, на 92,9 млн дол. – деревообрабатывающей промышленности, на 371,5 млн дол. – машиностроения и на 1 млрд 40 млн дол. – металлургии. Прошлый год уже показал, что казахи сокращают поставки с Украины. Они уменьшились по сравнению с 2008г. на 30%. Союзники Казахстана по ТС уже заявили, что готовы заменить Украину в импорте продукции. Неужели не понятно, что именно так и будет? Что Украина только на казахском направлении потеряет миллиарды долларов?

То же будет и на белорусском направлении. Нет сомнения, что Украина, не войдя в ТС, понесёт ещё и миллиардные потери из-за резкого сокращения транзитных потоков. Ибо унификация таможенных правил, безусловно, в разы увеличит грузопотоки по территории стран ТС.

И ещё одна архиважная проблема – проблема инвестиций. Сказки нового главы Госагенства по инвестициям и инновациям, Людмилы Супрун, хороши для школьников младших классов. Они могут поверить, что в Украину в ближайшее время хлынут 150 млрд дол. инвестиций. Люди разумные сразу развеют этот миф, зная, что за все 19 лет реформ в Украину пришло аж (!) 38 млрд дол. инвестиций, причём в них то есть в инвестиции политически засчитывали выкуп "Криворожстали", покупку иностранцами украинских коммерческих банков и ещё Бог знает что. И то – 38 млрд за 19 лет! По 2 млрд дол. в год. А минимальная потребность Украины в инвестициях оценивается в 50 млрд дол.

Из стран Запада в Украину инвестиции (да ещё для развития реального сектора экономики) не шли и не пойдут. Украина для них инвестиционно непривлекательна. Им дешевле свои дочерние предприятия строить в Юго-Западной Азии или в Африке. Ибо теплый климат, принципиально иная структура питания и образ жизни там, обусловливают резкое удешевление капитального строительства, коммунальных услуг и стоимости товара рабочая сила.

Учитывая реальные перспективы бурного роста экономики стран ЕЭП, западным инвесторам интереснее будет вкладывать средства в огромный рынок в 180 млн чел., чем в скукоживающийся рынок в 40 млн. Не придут в Украину и инвестиции стран ЕЭП, так как их инвестиционные проекты, несомненно, будут строиться под развитие своих производственных мощностей, создание у себя миллионов новых рабочих мест, резкого повышения конкурентности продукции всего своего рынка.

Россия уже ставит перед собой амбициозные планы (а в условиях ЕЭП ей будет легче их выполнять) о создании наногородков - новых городов (!) нанотехнологий, с концентрацией интеллекта и высоких технологий на принципиально ином качественном уровне.

Где тогда окажется Украина? Мы окажемся в захлопнувшейся мышеловке без сыра и со скобой придавливающей шею.

Выступая на парламентских слушаниях в Госдуме России по теме "О состоянии российско-украинских отношений" 1.04.2008г. президент Национального института развития (а ныне секретарь Комиссии ТС) С.Ю.Глазьев открыто предупредил, что последствия невхождения Украины в Таможенный союз будут "просто катастрофическими, а именно: резкое ухудшение платежного баланса, который и так с дефицитом, девальвация гривны не менее чем в два раза, снижение уровня жизни не менее чем в полтора раза".

Но одновременно, он сообщил и результаты расчетов, если Украина войдёт в ТС: "к 2015 году, если мы будем развиваться в рамках ЕЭП вместе с Украиной, мы получим объём валового внутреннего продукта на 30 процентов больше, чем если будем развиваться врозь, разделённые таможенными границами. Соответственно для темпов экономического роста эти различия выглядят таким образом: в условиях полномасштабной интеграции мы можем рассчитывать на повышение темпов прироста ВВП и России в полтора раза, в Украине – в два раза".

Кооперация с Россией жизненно необходима для Украины. Расчёты, выполненные учёными Российской Академии наук показали, что за счёт интеграции совокупный ВВП стран ЕЭП вырастет к 2015г. на 400 млрд дол. Россия за счёт интеграционного фактора получит дополнительно 16,8% от современного уровня ВВП, Беларусь – 16,1%, Казахстан – 14,7%. Прирост Украины был бы наибольший - 18% ВВП. Это значит, что ежегодно Украина за счет интеграции получала бы около 4 % прироста своего ВВП.

Как я подчеркивала выше, вхождение в ТС для Украины - это ещё и решение острейшего газового вопроса. В своём интервью народный депутат Украины, член фракции БЮТ Михаил Волынец сообщил, что "Москва ещё до президентских выборов предлагала премьеру Юлии Тимошенко вступить в ЕЭП. Взамен обещали снизить цену на газ до 175 дол. за тысячу кубометров. Но Юлия Владимировна, как вы знаете, ориентируется на европейский вектор развития Украины. Поэтому она не пошла на подобную сделку" ("Киевский телеграф" 24.02.2010г.). Следовательно, уже тогда была открыто продемонстрирована заинтересованность России в членстве Украины в ЕЭП. Безусловно, и ныне, при президенте Януковиче и премьере Азарове эта заинтересованность актуальна. России выгодна сильная и стабильная дружественная и братская Украина. Политически отбросить сигналы Президента Медведева и премьер-министра Путина – значит принять экономически проигрышные решения и совершить цивилизационное предательство.

3 декабря 2009г. на встрече с делегацией Приволжского Федерального округа РФ Президент Белоруссии Александр Лукашенко выразил надежду на присоединение Украины к проекту Таможенного союза. 19 февраля 2010г. на встрече с главой Федеральной Таможенной службы Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил ведомству проработать вопрос подключения Украины к формированию Таможенного союза. 5 марта 2010г. это предложение Президенту Януковичу прозвучало из уст премьер-министра России Владимира Путина. 23 марта Путин это повторил премьер-министру Украины Азарову. Что ещё нужно "гетманам" Украины?

И когда появилось предложение депутата Госдумы России Евгения Федорова, главы парламентского Комитета по экономической политике и предпринимательству, о том, чтобы к 2020г. объединить наши страны в единое государство от Карпат до Сахалина, то депутаты правящей коалиции украинского парламента должны были немедленно за него ухватиться и эту тему развить. А не позорить страну маргинальными заявлениями типа нардепа Колесниченко, которому нужно, ещё оценить, что стоит за этими предложениями, после чего они будут делать те или иные выводы! Оценивать нужно было раньше, до выборов, а не использовать пророссийские настроения наших сограждан на выборах, чтобы потом растоптать волю народа и прислуживаться США.



Подчеркну: выгоды от интеграции с Россией несоизмеримы с долларовыми подачками Запада. Ибо только в интеграции с Россией у Украины есть возможность поднять собственное производство и сохранить собственное население. Интеграция с Россией в ТС и ЕЭП даст возможность Украине выйти на огромные рынки Китая и Латинской Америки.

Одним из таких примеров является обращение к Азарову Президента Фонда "Русские", Президента Фонда национальной и международной безопасности, эксперта комитета по безопасности Госдумы России Леонида Шершнева. 15 марта 2010г. он обратился с открытым письмом к премьер-министру Украины Николаю Азарову. Он предложил Украине принять участие в диалоге по программам Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), что предполагает получение льготного кредитования инвестпроектов и выход на рынки с населением более 3-х млрд человек. Беларусь такую заявку сделала на Екатеринбургском саммите ШОС в июне 2009г. и уже в декабре 2009-го получила от Экспортно-импортного банка Китая кредитную линию на инвестпроекты на сумму 5,7 млрд дол. Учитывая то, что есть большой интерес к созданию воздушно-транспортного коридора "Китай - ЕС" через Узбекистан и Украину/Россию, то можно сразу спроецировать какой объем этого инвестпроекта Китай предложит Украине.

Вот и сопоставьте с теми жалкими 7 млрд дол., которые стараются выпросить у МВФ, МБ и ЕС.



Не в последнюю очередь нужно понимать, что встраивание Украины в западную экономику потребует перекодирования нашего населения. Это потребует отказа от родного русского языка, от Православной веры – веры наших предков, от того мощнейшего культурного наследия, которое они оставили нам. Англоговорящий, нравственно опустошённый, эгоистично раздробленный Запад никогда не принимал и не примет славян на равных.

Значит, вхождением в МВФ, ВТО, ЕС и НАТО будет убита душа нашего народа, он будет обречён на деградацию и вымирание в условиях отсталой, хуторянской экономики.



Власть обязана услышать голос народа Украины! Воля нашего народа неизменна: с Россией навеки! Украина должна немедленно войти в Таможенный Союз, в Единое экономическое пространство, а затем и в союзное государство с Россией и Белоруссией!



Надеюсь, что мое обращение будет не только прочитано и осмысленно, но и рассмотрено Комитетом по экономической реформе и я получу аргументированный ответ на мои предложения и экономическое обоснование с конкретными расчетами Программы экономических реформ, подготовленной Комитетом.

2 апреля 2010 г.

Наталия ВИТРЕНКО

премьер-министр Правительства народного спасения,

доктор экономических наук,

профессор, академик,

народный депутат Украины ІІ и ІІІ созывов
Просмотров: 608 | Добавил: SKIF | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz