Меню сайта








  
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930





Приветствую Вас, Гость · RSS 02.05.2024, 18:57

Главная » 2010 » Апрель » 2 » Выбор. Падение в пропасть или борьба за спасение. (часть І)
Выбор. Падение в пропасть или борьба за спасение. (часть І)
15:45



Комитет по экономическим реформам

Президенту Украины

В. Януковичу



Как гражданка Украины, как ученый – экономист и политик, я приветствую попытку, провозглашенную новой властью, по "крутому повороту" во внутренней и внешней политике. Надеюсь, что Комитет по экономической реформе профессионально и объективно исследует причины катастрофического состояния экономики, социальных бедствий в стране и не станет очередной политической структурой, чтобы заговорить и скрыть истинные причины глубочайшего кризиса в Украине и навязать доверчивому народу Украины, авторитетом этого Комитета, продолжение нынешних реформ. И тем более не примет программу агрессивных реформ, разработанную в США для Украины Институтом Международной экономики Питерсона.

Как убежденный сторонник социалистической, многократно более эффективной, чем капиталистической системы хозяйствования, и социалистического общества, как во сто крат более гуманного и справедливого, я, тем не менее, не буду вас призывать к социализму, понимая, что не буду вами ни услышана, ни воспринята по известной причине – либеральной идеологии Партии регионов.

Я также не буду тратить бумагу, свое и ваше время на детали, хоть и важные: принципы налогообложения, учетные ставки банков, способы решения множества накопившихся проблем, в том числе социальных. Я сознательно ограничу круг проблем специально, чтобы выделить главную из них. И вам предлагаю в своей работе начать с главного вопроса – с вопроса выбора пути.

Есть только два варианта:

либо Украина продолжает реформы по рецептам Международного валютного фонда (МВФ) и этим продолжается развитие сложившихся тенденций деградации научно-производственного и интеллектуального потенциала страны и ее окончательное превращение в сырьевую периферию мирового рынка с дезинтегрированной и контролируемой извне экономикой, деморализованным населением и распавшимся на антагонистические группы обществом. Обществом, в котором подавляющая часть населения влачит жалкое существование, а малая группка людей все более вызывающе обогащается и вывозит капитал за пределы страны. Сценарий таких реформ по принципам "Вашингтонского консенсуса" универсален. Он применяется для всех стран третьего мира в целях обеспечения свободного движения международного капитала.

В случае выбора пути продолжения такого курса реформ, работу вашего Комитета можно сразу закрыть. Она станет не только бесполезной, она станет вредной.

Либо Комитет придет к правильному пониманию необходимости выбора иного пути. Второй путь предполагает быстрое восстановление имеющегося научно-производственного потенциала и его ускоренное развитие на основе активизации кооперации предприятий Украины с предприятиями стран Единого экономического пространства (ЕЭП) – России, Белоруссии и Казахстана. Это возможно лишь в случае коренного поворота в экономической политике Украины и вхождении нашей страны в Таможенный союз (ТС), а, значит, и в ЕЭП. Тогда и только тогда можно осуществить модернизацию отечественного производства путем широкого внедрения современных технологий, сочетая в себе быстрый рост объемов производства, рост инвестиций, оплаты труда и качества жизни населения. В этом случае остановится деградация трудовых ресурсов Украины и их отток из страны, и начнутся восстановительные процессы.

Другими словами, нужно решить: или пустить лодку по течению и продолжать то, что было все 19 лет - вновь выпрашивать кредиты МВФ (и выполнять, следовательно, условия МВФ для получения этих кредитов) и называть все указания МВФ "реформами, программами украинской власти, программой для людей". Или делать коренной поворот, грести, что есть мочи и направить лодку к надежному берегу Единого экономического пространства с Россией, Беларусью и Казахстаном.

Для страны, и для вас, ее руководителей, - это главный выбор. Либо падение в пропасть, либо борьба за спасение.



В своей политической деятельности я в третий раз пытаюсь, как ученый-экономист, масштабно предостеречь власть от катастрофической ошибки выбора. В октябре 1995 года с трибуны Верховного Совета Украины я предложила альтернативную правительственной "Экономическую программу предупреждения национальной катастрофы". И программа, и мои предупреждения о неизбежном разгроме экономики Украины и социальных потрясениях зафиксированы стенограммами.

Меня не послушали. Нынешнее положение Украины – это то, о чем я предупреждала 15 лет назад.

В мае 1998 г. я принесла Леониду Кучме, президенту Украины, Программу экономических преобразований, предложенную Академией экономической кибернетики, подписанную 22 академиками, (в том числе, и мною) о необходимости коренных перемен и предлагаемых мерах для этого. Не послушали.

Теперь мое обращение к Президенту Януковичу, которого дважды на выборах поддержала ПСПУ. Надеюсь, что Президент и Комитет изучат мое обращение, услышат и рассмотрят мои аргументы и дадут мне научно обоснованный, а не политический ответ.



Особая, чрезвычайно высокая цена выбора связана с тем, что запаса прочности у Украины нет. Если 15, 10, 5 лет тому назад он был, сейчас – нет.

Реформы по рецептам МВФ закономерно привели Украину к банкротству. А мировой кризис усугубил бедственное состояние нашей экономики. В итоге ВВП Украины 2009 г. составил лишь 3/4 от уровня 1990 г. Динамика натуральных показателей и вовсе удручающа. Прокат черных металлов в 2009 г. составил лишь 43,3% от уровня 1991 г. производство стали и мяса – 1/3, тканей – 8,3%, молока – 3,4%, тракторов – 1,6%, металлорежущих станков – 0,2%.

Потеряно 14 млн рабочих мест. Качество жизни большинства населения снизилось в 5-6 раз. Численность населения страны сократилась на 6 млн чел, 7 млн выехало на работу за рубеж. За последние 10 лет 150 тыс. человек покончило жизнь самоубийством. Украина заняла первое место в мире по алкоголизации молодежи, распространении туберкулеза и СПИДа.

И все эти "достижения" благодаря кредитной игле МВФ. Это им была повязана политика, приведшая Украину к банкротству.

Выплатить накопленный на сегодня совокупный внешний долг в 103 млрд дол., архитрудно. Так, в этом году нужно по минимуму отдать 22 млрд дол. долга (по курсу 8 грн: 1 дол., это 176 млрд грн), а вся доходная часть бюджета 2009 г. по факту составила 158 млрд грн (если считать без внешних заимствований). Да при этом нужно учесть, что в 2009г. падение экономики резко усилилось, объёмы производства угрожающе сократились: в машиностроении – на 45%, в строительстве – на 52%, в экспортообеспечивающих отраслях, металлургии и химии – на 26 и 23% соответственно. В целом украинский экспорт за 2009-й год упал в 2 раза. Угрожающе растет дефицит бюджета, превысивший в 2009-м 100 млрд грн.

Поэтому продолжение такого курса реформ – это усугубление трагедии страны. Из этой пропасти страну нужно срочно вытягивать. Вот почему цена решения, цена выбора особенно высока.



1. Изменить курс внутренней и внешней политики, выполнить волю народа – ваша обязанность.



Вам может показаться, что вы вольны в выборе пути. Что какие-либо ваши личные обязательства перед украинскими и зарубежными спонсорами могут оправдать все ваши попытки вдалбливания в общественное сознание необходимости евроинтеграции, выполнении очередных требований МВФ и указаний США.

Отнюдь. Если вы предложите путь на евроинтеграцию, вы уподобитесь вашим предшественникам, 19 лет калечившим Украину. Этим и вы стараетесь продолжить растаптывание правовой базы, имеющую высшую юридическую силу в Украине и обязательную для выполнения всеми, в том числе и вами, правовой базы, закрепившей выбор народа Украины быть в Союзном государстве с Россией и Белорусью.

Раскрою этот вопрос подробнее.

1.1. ЕЭП. Правовая база есть.

С 1 января с.г. начал функционировать единый Таможенный союз (ТС) России, Белоруссии и Казахстана, не позже января 2011 г. начнёт функционировать ЕЭП. В любой момент (подчеркну, в любой!) в него может войти Украина. Не случайно именно это премьер-министр России Владимир Путин предложил 5-го марта с.г., президенту Украины Виктору Януковичу, а 25 марта премьер-министру Николаю Азарову на встрече в Москве.

Мощнейшая правовая база для такой интеграции лежит в решениях референдумов 17 марта и 1 декабря 1991 года. Население Украины своим голосованием и 17 марта, и 1 декабря 1991 года подтвердило действенность Декларации о государственном суверенитете Украины, принятой Верховным Советом Украины 16 июля 1990 года. В последнем разделе Декларации провозглашается: "Декларация является основой для новой Конституции, законов Украины и определяет позиции Республики при заключении международных договоров. Принципы Декларации о суверенитете Украины используются для подписания союзного договора".

Напомню, решение референдумов имеют высшую юридическую силу и все обязаны их выполнять. Отменить решение референдума можно только альтернативным референдумом. Но такого в Украине не было. Значит, решения референдумов и 17 марта, и 1 декабря 1991г. действительны и поныне.

31 мая 1997 г. был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией (ратифицирован парламентом Украины 14 января 1998г.). В этом договоре ст. 1 фиксирует обязательства по стратегическому партнерству и сотрудничеству, а ст.13 конкретно указывает, что "Высокие Договаривающиеся Стороны развивают равноправное и взаимовыгодное сотрудничество в экономике, воздерживаются от действий, которые могут принести экономический вред друг другу. В этих целях, признавая необходимость поэтапного формирования и развития общего экономического пространства путём создания условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, Стороны предпринимают эффективные меры для согласования стратегии осуществления экономических реформ, углубления экономической интеграции на основе взаимной выгоды, гармонизации хозяйственного законодательства".

Скажем прямо, данный Договор (так называемый Большой Договор) удержал Крым и Севастополь в орбите Украины, снял растущее напряжение в отношениях Киева с ними. Через 10 лет, в 2008-м году Большой Договор был продлен ещё на 10 лет. Следовательно, нормы Большого Договора действительны и поныне. Кстати, его и дух, и буква полностью соответствует решению всеукраинских референдумом от 17 марта и 1 декабря 1991 года. В соответствии со ст. 9 Конституцию Украины ратифицированные Верховным советом Украины международные соглашения получают статус внутренних законов. Следовательно, они обязательны к исполнению.

В феврале 2000г. президенты Белоруссии, Украины, Казахстана и России подписали Совместное заявление, а в сентябре 2003г. уже само Соглашение о формировании ЕЭП.

20 апреля 2004г. парламент Украины ратифицировал это Соглашение. И это действие украинской власти было правомочным, т.к. оно соответствует решениям референдумов 17 марта 1991г. и 1 декабря 1991г.. и соответствует Большому Договору.

В конце декабря 2004г. странами ЕЭП была официально завершена подготовка 92 проектов международно-правовых договоров по формированию ЕЭП, 28 из них были готовы к подписанию. Об этом очень убедительно говорил Н. Азаров, выступая 28 ноября 2008г. на очередном заседании "Украинского форума": " ... мы, Украина, Россия, должны вернуться к идее Единого экономического пространства. Она не утрачена и не потеряна. Это та наша возможность, которая позволит нам решать наши проблемы... Когда я уходил в декабре 2004 года из правительства, у нас было подготовлено двадцать восемь готовых документов к подписанию. Двадцать восемь готовых документов!... И более ста документов, определяющих всю канву и все это пространство, были готовы в июне... региональный общий рынок, которым является Единое экономическое пространство, это является перспективой для нас, для нашей экономики, для нашей промышленности. Другого рынка для нас сейчас в ближайшие 10-15 лет нет. И он... появится в результате, если мы действительно сосредоточим все ресурсы и проведем структурную перестройку нашей экономики. Вот тогда мы сможем куда-то выходить. А пока мы должны быть реалистами... мы чувствовали и видели, это в наших коренных интересах, идея Единого экономического пространства, она отработана уже, документально отработана, колоссальная работа проведена... Сейчас я как специалист не вижу никаких возражений, никаких препятствий для реализации этой идеологии".

Прав и Андрей Березный, национальный координатор на переговорах по участию Украины в ЕЭП в 2004-2006г., чётко заявивший в своём интервью о перспективности ЕЭП и подчеркнувший, что "вопрос участия Украины в ЕЭП – это вопрос её цивилизационного выбора" ("2000" 19-25.03.10).

Этот цивилизационный выбор наш народ сделал в 1654г., воссоединившись с Россией. Тогда Богдан Хмельницкий провёл своего рода референдум, опросив все полковые курени. Как я уже подчеркивала выше, этот выбор народ Украины подтвердили через 337 лет на референдумах 17 марта и 1 декабря 1991г.

Все соцопросы подтверждают, что воля нашего народа не изменилась. Приведу последние из них: Институт социологии НАНУ, Омнибус, апрель 2009 года – за присоединение к союзу Россия-Беларусь 59,3% опрошенных; Компания JFAK Ukraina, февраль 2010 г. – за вступление в ЕЭП - 72%; Институт Горшенина, февраль 2010г. – за вхождение в единый Таможенный союз – 81,4%; Research Branding Group, март 2010 – 61% населения Украины главным союзником своей страны считают Россию; Киевский международный институт социологии – на вопрос "Вступать ли Украине в Союз России и Беларуси?", 67 % граждан ответили утвердительно.

Да и практически все избиратели, чьими голосами Янукович стал Президентом Украины голосовали за него как за альтернативу прозападным Ющенко и Тимошенко. Считаю аморальным для Президента, парламентского большинства и нового правительства отказаться от надежд и требований своих избирателей и выполнять волю проигравшей власти и ее избирателей.

1.2. МВФ и ВТО. Правовая база никчемна.

Но Украина до сих пор не вошла ни в ТС, ни в ЕЭП, ни, тем более, в союзное государство с Россией и Беларусью. Зато 3 июня 1992 года вошла в МВФ. И 16 мая 2008г. во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Это произошло вопреки воли нашего народа, без согласования с ним. В цитируемой мною выше Декларации о государственном суверенитете Украины, в разделе VI "Экономическая самостоятельность" зафиксировано, что Украина "самостоятельно определяет свой экономический статус и закрепляет его в законах".

Вступив в МВФ, Украина сразу лишилась значительной части своей экономической (и политической) самостоятельности, ибо кредиты МВФ предоставляет лишь при условии выполнения его требований. Требования МВФ заключаются прежде всего в уничтожении госсектора экономики как фундамента экономической мощи государства, приватизации общенародной собственности и формирования на этой основе национальной олигархии, которая в дальнейшем становится главным гарантом, генератором и полицейским проведения реформ в интересах Запада.

Предатели нашего народа, пролезшие во власть, прозападные лакеи, начали рвать отношения с Россией и Беларусью и выполнять убийственные для Украины реформы, втягивая нашу страну в МВФ, ВТО, Евросоюз и НАТО. Изначально определяющим было то, что прозападный вектор и вхождение в названные структуры без отмены решений референдумов 17 марта и 1 декабря 1991 года и без отмены или радикальных изменений Деклараций о государственном суверенитете Украине с правовой мочки зрения незаконны, никчемны, с политической точки зрения – предательские. Первым предателем стал Л. Кравчук, бывший идеолог КПУ. Он сагитировал Верховный Совет Украины 3 июня 1992 года вступить в МВФ.

Дальше-больше. 9 июля 1997 г. Президент Кучма в Мадриде подписал Хартию об особом партнерстве Украины с НАТО. Это было вопиющим нарушением воли народа Украины, т.к. в Декларации (раздел IX "Внешняя политика") Украина провозгласила себя "постоянно нейтральным государством, которое не принимает участия в военных блоках и придерживается трёх неядерных принципов: не получать, не производить и не приобретать ядерного оружия". Декларация принята парламентом Украины в 1990-м году и поддержана двумя всеукраинскими референдумами в 1991-м. Затем внеблоковый статус Украины получил гарантии своей защиты со стороны России, США и Великобритании в Будапештском меморандуме 1994-го года. И дополнительной гарантией добрососедских отношений с Российской Федерацией стало подписание в 1997-м году Большого Договора, ст.6 которого гласит: "Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон воздерживается от участия или поддерживания, каких бы то ни было действий, направленных против другой Высокой Договаривающейся Стороны, и обязуется не заключать с третьими сторонами каких-либо договоров, направленных против другой Стороны. Каждая из Сторон не допустит также, чтобы её территория была использована во вред безопасности другой Стороны".

Таким образом, втягивание Украины в агрессивный военный блок НАТО со всех точек зрения противоправно и аморально, как по отношению к нашему народу, так и к нормам международного права.

Не состоятельной является посылка на принятый в 2003-м году закон Украины "Об основах национальной безопасности" четко указавший на членство Украины в НАТО как стратегию нашей страны. Следует учесть юридическую иерархию принятых решений, Признать верховенство решения референдумов и, значит, признать такой закон неконституционным, противоречащим как Конституции Украины (в преамбуле которой указано, что основой для принятия Конституции являются решения Всеукраинского референдума 1 декабря 1991 г.), так и самому решению референдума.

Для того, чтобы в НАТО Украина вошла страной полностью беспомощной и разграбленной, с безвольным, дезориентированным и вымирающим населением, была задумана такая преступная цепь:

Украина МВФ ВТО Евросоюз НАТО.

В 1995 г. украинская власть начала проработку вопроса о вхождении Украины в Организацию мировой торговли ГАТТ (так прежде называлась ВТО), а в "Целевом плане Украина – НАТО на 2003 год" в рамках плана действий Украина – НАТО уже появилось жесткое требование НАТО к Украине - войти в ВТО.

Под лозунгом развития мировой торговли, ВТО ставит своей целью ликвидацию защитных барьеров национальных экономик для беспрепятственного мощного вхождения в них с Запада капитала, товаров и услуг.

После 2008-го, после уже состоявшегося вступления Украины в ВТО, голоса её апологетов резко поутихли. Выход украинской сельхозпродукции на европейские рынки сразу скукожился до угрозы запрета для Украины продажи своей же продукции на рынках своей же страны, ибо еврочиновники сказали, что наша продукция в массе своей не соответствует стандартам. И даже там, где сыр и масло хороши, но ... сырьё, из которого они сделаны, не соответствует стандартам качества. И то, что депутаты пока отстрочили ввод этой драконовской нормы с 1.01.2010г. на несколько более поздний период, то всё - равно этот дамоклов меч опустится! Где в ближайшей перспективе взять сотни миллионов долларов нашим селянам, чтобы модернизировать сырьевую базу и процесс производства конечной продукции?

Та же участь ожидает всех, абсолютно всех: и металлургов, и железнодорожников, и машиностроителей, и строителей. Неужели не понятно, что в конкуренции с Западом Украина заведомо проиграет?

Это, кстати, также полностью развенчивает миф о перспективности зоны свободной торговли (ЗСТ) с Евросоюзом. Миф, с которым постоянно носился Ющенко, и которым начинают вновь спекулировать сейчас.

С чем Украина может войти в ЗСТ с Евросоюзом? Посмотрите на структуру экспорта нашей страны, которая выродилась до того, что на 80% она состоит из сырьевых ресурсов. Доля машиностроения упала более чем вдвое (с 37% в 1990-м до 15% в 2008-м). Тогда как по выводам Института экономического прогнозирования НАН Украины для спасения экономики страны, для её возрождения, для вывода Украины из кризиса единственным условием является опережающее развитие обрабатывающей промышленности, а в её структуре – машиностроения.

Абсолютно очевидные вещи – нынешней продукции украинского машиностроения нет места на европейском рынке!

Но без подъема отечественного машиностроения нельзя восстановить утраченные миллионы рабочих мест.

Я потому столь большое внимание уделяю правовой базе выбора, что ныне ее просто отбрасывают в своих дискуссиях. Делая вид, что власть абсолютно свободна в геополитическом выборе Украины. Ничего подобного! Власть обязана выполнять волю народа! Именно решения референдумов и ратифицированные международные договора в русле этих решений референдумов, задают направление интеграции Украины. И власть обязана это выполнять.

2. Петля ВТО – ТС



В интервью российскому телевидению в программе "Вести в субботу" 06.03.2010 президент Янукович заявил, что Украина войдет в ЕЭП только на условиях ВТО, членом которой она является. В связи с этим нужно, чтобы остальные участники ЕЭП также вошли в ВТО.

Мне жаль, что негодные советники вновь подставили Виктора Федоровича, и он перепутал телегу с лошадью. Чтобы войти в ВТО, а, следовательно, открывать свой внутренний рынок, нужно поднять собственное производство и быть уверенным, что выиграешь открытую конкуренцию. Япония с 1945 по 1967г. (22 года!) вела политику жёсткого протекционизма, пока не обеспечила конкурентноспособность своей продукции. И лишь тогда открыла свой рынок.

Так и страны-члены ЕЭП. Они объединились, чтобы поднять своё производство! И до этого момента не может быть никакого вхождения в ВТО. А вот через 5-10 лет этот вопрос можно ставить, будучи уверенным, что страны ЕЭП выиграют конкуренцию на мировой арене. Именно так сделал Китай. Он 15 лет вёл переговоры о вхождении в ВТО и вошёл в неё уже на выгодных для себя условиях.

Я думаю, у нас есть специалисты в МИДе, Минюсте и Минэкономике, которые подготовят необходимые документы для приостановления членства Украины в ВТО, исходя из форс-мажорных обстоятельств (резко обострившихся экономических и социальных проблем Украины в условиях мирового финансового кризиса). Если будет проявлена политическая воля президента, то парламентское большинство легко всё ратифицирует.
Просмотров: 628 | Добавил: SKIF | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz