Меню сайта








  
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031





Приветствую Вас, Гость · RSS 05.05.2024, 17:36

Главная » 2013 » Май » 24 » США грозят России санкциями за поставку оружия Асаду
США грозят России санкциями за поставку оружия Асаду
13:54

Москва "категорически и полностью" не приемлет такую угрозу, называя ее "нелегитимной"

 

Нелегитимными и категорически неприемлемыми назвали в Москве санкции, которые США задумали ввести против стран – поставщиков оружия властям Сирии. Напомним, 22 мая Комитет по иностранным делам сената Конгресса США 15 голосами против 3 одобрил законопроект о поставках оружия сирийским мятежникам, в котором предусмотрены санкции в отношении стран, поставляющих режиму Башара Асада оружие или нефть. Об этом сообщила The Washington Post, отметив, что "такими поставщиками, в частности, являются Иран и Россия". Правда, что именно подразумевается под санкциями, уточнено не было.

В Москве, тем не менее, восприняли угрозу достаточно серьезно, вполне обоснованно опасаясь, что вслед за рекомендацией профильного сенатского комитета за законопроект проголосует весь сенат, затем – палата представителей, после чего его останется лишь подписать президенту Бараку Обаме, чего тот тоже вполне может сделать.

Устами замглавы МИД РФ Сергея Рябкова Москва назвала задуманные сенаторами США меры "категорически и полностью неприемлемыми". "По всем аспектам этого дела наша позиция кардинально отличается от того, что пытаются навязать авторы этого законопроекта", – цитирует Рябкова Newsru.com. "Односторонняя и применяемая в обход базовых норм международного права санкционная практика США для нас категорически и полностью неприемлема", – заявил он.

Рябков считает, что санкции как инструмент международных отношений допустимы лишь в двух случаях: первый – по решению СБ ООН, второй – в качестве ответной меры государства, которое стало объектом враждебных действий с чьей-либо стороны. "Мы не считаем, что в ситуации с массированным экстерриториальным применением односторонних санкций США имеют эту правовую основу. Эти меры нелегитимны", – подчеркнул Рябков.

Российские же поставки оружия властям Сирии Сергей Рябков считает легитимными: "Наше военно-техническое сотрудничество с правительством Сирии носит абсолютно законный характер, и оно не ограничено никакими международными решениями или какими-то требованиями соглашений, которые когда-либо подписывала РФ".

Трудно, конечно, представить, что Америка решится сейчас на антироссийские санкции, даже отдаленно напоминающие дискриминационные меры, ранее уже введенные Вашингтоном и фактически всем Западом против Ирана – на запрет импорта углеводородов из РФ, на блокирование межбанковских переводов из Москвы и т. п. Да, многим горячим головам в США наверняка хотелось бы именно таким образом изолировать и обескровить Россию, но дело в том, что мораторий на импорт тех же энергоресурсов из РФ мгновенно бумерангом ударит по экономике самих США, взвинтив мировые цены на ту же нефть. А это уже мировой экономический коллапс.

Тем не менее, намерение американских сенаторов чрезвычайно симптоматично. Ведь что они делают? А они, так сказать, "узаконивают" исключительно своим национальным правом (естественно, без каких-либо согласований с ООН и прочим "мировым сообществом", противореча при этом существующим нормам международного права) собственные поставки оружия противникам Асада и одновременно ставят вне закона поставки оружия законному правительству Сирии, которые осуществляют другие страны. Международное право – ничто, американское право – всё! Вот их девиз.

Естественно, Москва категорически не приемлет такую практику, как отметил г-н Рябков. Впрочем, в его осуждении намерения американских сенаторов, надо признать, проглядывают и некоторые отнюдь не красящие нашу сторону нотки. Во-первых, чувствуется, что хотя угроза таких антироссийских санкций и крайне маловероятна на данный момент, она все же беспокоит Москву не только с позиций ломки системы международного права, ее замены на чисто американский вариант мироустройства, но и по меркантильным мотивам. Не дай Бог американцы и впрямь введут эмбарго на импорт российских углеводородов и межбанковские операции с РФ: тогда вся "политэкономия", которой руководствуется нынешняя российская элита, выкачивающая из России деньги и прячущая затем эти средства за рубежом, вмиг рухнет, как рухнут и все "идеалы", на которых зиждутся "философия" и благополучие нынешнего правящего класса РФ. Тут уж "элите" впору задуматься над тем, чтобы вовремя сдаться на милость победителя, тем самым сохранив хотя бы то, что уже нажито "непосильным трудом". Так что законодательная инициатива американских сенаторов – это еще и "проверка на вшивость" руководства нашей страны.

Тем временем американцы направили в Восточное Средиземноморье две атомные подводные лодки класса "Огайо", каждая из которых несет 154 крылатые ракеты "Томагавк" с дальностью действия 1600 километров. Одна из этих подводных лодок, "Флорида", в настоящее время зашла на военно-морскую базу на греческом острове Крит; несколькими днями ранее туда же заходила другая подводная лодка – "Джорджия". База на Крите расположена приблизительно в 1100 километрах от сирийского побережья.

Обе подлодки, постоянно приписанные к базе "Кингс бей" (штат Джорджия), в настоящее время находятся в распоряжении 6-го оперативного флота ВМС США, в зону ответственности которого входит, в частности, Средиземное море. Информслужба ВМС США сообщает, что ракетоносцы "направлены для проведения операций по поддержанию безопасности на море и сотрудничества (с союзниками) в обеспечении безопасности на театре военных действий в зоне ответственности Шестого флота".

Подлодка "Флорида" ранее принимала активное участие в операции НАТО против Ливии "Восход Одиссея". В самом начале операции по созданию над этой страной бесполетной зоны она выпустила по целям в Ливии в общей сложности 93 крылатые ракеты.

Продолжаются сражения и на дипломатическом фронте вокруг Сирии. В Стамбуле в эти дни в закрытом для прессы режиме проходит трехдневная конференция так называемой Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил (НКОРС). Один из главных вопросов в повестке дня – принятие решения об участии или неучастии в международной конференции "Женева-2", договоренность о созыве которой была достигнута 7 мая в ходе визита в Москву госсекретаря США Джона Керри. Предполагается, что совещание НКОРС в Стамбуле продлится три дня, поэтому, скорее всего, окончательное решение об участии в "Женеве-2" будет озвучено только в субботу.

Что же касается "Группы друзей Сирии" – 11 стран, поддерживающих противников Асада, – то в минувший четверг они уже провели в столице Иордании Аммане свою конференцию, на которой рассматривалась перспектива "Женевы-2". В коммюнике по итогам совещания в Аммане говорится, что итогом "Женевы-2" должно стать формирование "полномочного переходного правительства". При этом, выступая накануне совещания, премьер-министр и глава внешнеполитического ведомства Катара шейх Хамад бен Джасем аль-Тани заявил, что политическое урегулирование в Сирии "должно обязательно предусматривать смену режима в Дамаске", выдвинув, таким образом, предварительные условия созыва "Женевы-2".

Тем временем Лига арабских государств (ЛАГ) подготовила для "Женевы-2" "дорожную карту", сообщает ИТАР-ТАСС. Как говорится в заявлении по итогам прошедшего 23 мая в Каире экстренного заседания Комитета глав МИД регионального сообщества по Сирии, входящие в него страны разработали ряд рекомендаций, которые необходимо учесть для положительного исхода "Женевы-2". Премьер-министру и министру иностранных дел Катара шейху Хамаду бен Джасему аль-Тани и генеральному секретарю Лиги Набилю аль-Араби поручено довести эти положения до пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН и совместного спецпредставителя ООН и ЛАГ Лахдара Брахими.

Что именно прописано в рекомендациях, официально не сообщается. Между тем, как указывают источники в Лиге, они, в частности, предусматривают несколько пунктов, среди которых – сохранение территориальной целостности Сирии, ее этноконфессиональной структуры, государственных институтов. Члены Комитета также призывают к формированию временного правительства, которое возьмет на себя всю полноту исполнительной власти на переходный период. Кроме того, они намерены обратиться в Совбез ООН с запросом о принятии перед "Женевой-2" резолюции, обязывающей все стороны конфликта прекратить насилие, чтобы правительство и оппозиция смогли сесть за стол переговоров.

Как сообщается, между членами ЛАГ сохраняются острые разногласия относительно будущего Башара Асада. Ряд стран, в том числе Алжир и Ирак, выступают за его вовлечение в переходный период. В то же время другие страны (главным образом аравийские монархии) настаивают на уходе сирийского лидера перед началом любого диалога между оппозицией и властями.

Встреча в Каире была созвана по инициативе Катара, который сейчас председательствует в организации. В Комитет ЛАГ по Сирии входят Алжир, Египет, Ирак, Оман и Судан, а также генсек организации. На нынешней встрече также присутствовали представители Бахрейна, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии. Известно, что генсек ЛАГ аль-Араби выступил с инициативой проведения расширенного совещания регионального сообщества в ближайшие дни с тем, чтобы выработать окончательную межарабскую позицию по "Женеве-2".

Иван Гладилин

Читать полностью:http://www.km.ru/world/2013/05/24/siriiskii-krizis/711498-ssha-grozyat-rossii-sanktsiyami-za-postavku-oruzhiya-asadu

Просмотров: 279 | Добавил: 23456 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz