Меню сайта








  
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031





Приветствую Вас, Гость · RSS 03.05.2024, 11:51

Главная » 2013 » Август » 28 » Показатели работы Таможенного союза: уроки для Украины
Показатели работы Таможенного союза: уроки для Украины
20:47

Для оценки возможных результатов интеграции Украины в ТС важно оценить конкретные экономические результаты, которых уже добились Россия, Белоруссия и Казахстан.

По оценкам Высшей школы экономики РФ, увеличивается объем взаимной торговли между странами-членами ТС. Сумма экспортных операций между странами-членами ТС составила в 2009 г. $36 млрд., в 2010 – $46 млрд., в 2011 г. – $ 63 млрд., в 2012 – $68,9 млрд. 

Увеличивается объем торговли между отдельными странами-членами ТС. По оперативным данным Евразийской экономической комиссии, в 2012 году по сравнению с 2011 годом объемы взаимной торговли между Россией и Белоруссией выросли на 9,6%, между Россией и Казахстаном на 6,8%, между Белоруссией и Казахстаном – на 15,1%. 

Удельный вес товаропотоков между Россией и Белоруссией составил 64%, между Россией и Казахстаном – 34,7%, Белоруссией и Казахстаном – 1,3%. 

Таким образом, рост взаимной торговли между странами-членами ТС стал очевидным следствием ликвидации торговых и таможенных барьеров. Дешевые товары производителей стран-членов ТС замещают дорогой импорт, который приходит из третьих стран. Синергетический эффект от снятия таможенных барьеров очевиден. 

Вопрос цены энергоносителей – пример Белоруссии. 

Решение проблемы цены на российский газ стало для Белоруссии реальным позитивным результатом вступления в ТС. В 2012 году между РФ и Белоруссией было достигнуто соглашение о среднегодовой цене на газ $165,6 за тыс.куб. м. Кроме того, был увеличенен транзита газа по территории Белоруссии с 44,3 млрд.куб.м. в 2011 г. до 48 млрд.куб.м. в 2012 и до 60 млрд.куб.м. в 2013 г. 

Достигнуты договоренности о поставке нефти на белорусские НПЗ по внутрироссийской цене. В 2012 году Россия поставила Белоруссии 22 млн.т. нефти. 

Благодаря снижению цены на газ до внутрироссийского уровня бюджет Белоруссии в 2012 году сэкономил $2,3 млрд. По расчетам на период 2012- 2014 гг. экономия составит $6 млрд. Выгода Белоруссии от поставок нефти по внутрироссийским ценам по расчетам составляет $700 млн. в год. 

По предварительным расчетам, отмена экспортных пошлин на нефть даст бюджету Украины до $3 млрд., на нефтепродукты – около $500 млн, снижение цен на газ до уровня внутрироссийских – $4,5 млрд. 

Вхождение в ТС – гарантия стабильного экономического роста. 

К такому выводу приходят экономисты Института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук, Института экономики и прогнозирования Национальной Академии наук Украины и Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР). 

Экономисты пришли к выводу, что суммарный эффект от создания ЕЭП для его участников без присоединения к нему Украины за период 2011- 2030 г.г. оценивается в $900 млрд. в ценах 2010 года, а при присоединении Украины – более чем в $1,1 трлн. 

В то же время, отказ Украины от участия в интеграционных процессах приведет к консервации отраслевой структуры её экономики и, как следствие, к потенциальному замедлению темпов экономического роста. 

Исследование показало, что наиболее динамичное изменение 
структуры украинской экономики в пользу отраслей с более высоким уровнем переработки достигается при вступление в ЕЭП. В этом случае доля машиностроения в валовом выпуске Украины увеличивается с 6 до 9%. 

Суммарный положительный эффект этого варианта интеграции для украинской экономики оценивается за период 2012-2030 г.г. в 219 млрд. долларов в ценах 2010 года или 12,2 млрд. долларов в год. 

Эффект от возможной глубокой экономической интеграции дает рост ВВП для Беларуси порядка 14%, для Украины 6% ВВП, Казахстана – 3,5% ВВП, России – 2% ВВП. 

В рамках ТС может быть реализован проект зернового ОПЕК. 

Основная цель проекта – прекратить конкуренцию между собой 
(Украина, Россия, Казахстан), а объединив усилия, успешней конкурировать с другими. По некоторым оценкам, три страны смогут суммарно контролировать до 25% мирового рынка зерна в перспективе на 10-15 лет (это где-то в 2-2,5 раза больше, чем сейчас). При этом важно отметить, что пока в мире аналога такому зерновому пулу нет. 

Следует отметить и то, что альтернативой зерновому ОПЕК и 
сельхозкооперации в рамках ТС является ситуация, когда Украина будет вынуждена одна вести переговоры со всем Евросоюзом. А это переговоры с организацией, представляющей интересы 27 стран, в которых сельскохозяйственный сектор имеет мощное лобби. Украина просто физически не сможет отстоять свои интересы. 

Функционирование наднационального органа управления в рамках ТС. 

Существует мнение, что вступление Украины в ТС существенно 
ограничит ее суверенитет или она подпадет под диктат России. На самом деле, ничего подобного не произойдет. 

Украина при присоединении к ТС добровольно поступится не большей частью суверенитета, чем при вступлении в ЕС. При этом механизмы принятия решений в рамках ТС позволяют, с одной стороны, обеспечить большую оперативность и эффективность в принятии решений по сравнению с ЕС, за счет того, что Евразийская экономическая комиссия как единый 
постоянно действующий регулирующий орган в рамках ТС обладает правом самостоятельно принимать решения, доводить их до органов власти стран – участниц ТС, и эти решения являются обязательными для исполнения. 

С другой стороны, ни Евразийская экономическая комиссия в целом, ни Коллегия как ее исполнительный орган не подчинены какому-либо из правительств трех стран, вошедших в ТС. При этом регламент работы ЕЭК предусматривает адекватные возможности для защиты от диктата и опротестования принятых решений национальными правительствами. Решения ЕЭК вступают в силу через 10 дней после принятия, с тем, чтобы правительства России, Беларуси или Казахстана могли их при необходимости оспорить. Кроме того, решения в рамках ЕЭК принимаются консенсусом. Двумя третями голосов принимаются только решения, касающиеся порядка работы самой комиссии. Для решений, обязательных к исполнению органами власти трех стран, требуется согласие всех членов. 

Внешняя торговля товарами Украины в 2012 году (данные Госслужбы статистики Украины) 

а) Объемы экспорта товаров (в % от общего объема): 
в страны ЕС – 24,8% 
в Российскую Федерацию – 25,6% 
в Казахстан – 3,6% 
в Белоруссию – 3,3% 

б) Объемы импорта товаров (в % от общего объема) 
из стран ЕС – 30,9% 
из Российской Федерации – 32,4% 
из Казахстана – 1,8% 
из Белоруссии – 6%

 

Источник: http://nbnews.com.ua/ru/blogs/97850/myblog/

Просмотров: 280 | Добавил: СОКОЛ22 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz