Меню сайта








  
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031





Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 22:53

Главная » 2009 » Октябрь » 27 » Краткая история Украины.
Краткая история Украины.
14:01
    ЧАСТЬ 2-я: О том, что "украинец" - не национальность 

 

План второй части:

 

1. О слове "украина"

2. Ещё о национальности

3. Вывод

 

Эпиграф: "… надо благодарить Бога, что мы русские…"   (Н.В.Гоголь)

 

       Слово "украина" - приставка "у", корень "край", то есть "у края" или "местность на краю". Слово "край", всегда означает окончание чего-то. В старинном словаре Даля читаем: "Украйный и украинный: крайний, у краю, на краю чего находящийся; дальний, пограничный, порубежный, что на крайних пределах государства. Украй, украйна, область с краю государства или украйная. Сибирские города встарь зывались украйными. А город Соловецкой место украинное. Ныне украиной зовут Малую Русь". Далее примеры из документов: "Латины взяша украины неколико псковских сел...", "Даже до украины нашей страны молдавской...", "На украине, на студеном море...". В старинной песне сибирских землепроходцев, сложённой во времена, когда Ерофей Хабаров завоевывал Амур, поется: "Как во сибирской во украине да во даурской стороне...". В старинных государственных бумагах часто употребляются следующие выражения: Рязанская украина, Воронежская украина, Курская украина, Сибирская украина. Дикое поле, которое постепенно заселялось русским народом, стали называть Слободской украйной.

       В летописных памятниках Древней Руси слово «украина», точнее, «оукраина» (по церковно-славянскому написанию)— с ударением на первом «а», впервые встречается под 1187 г. Повествуя о походе на половцев, который предприняли князья Святослав Всеволодович, Рюрик Ростиславич и Владимир Глебович, составитель Ипатьевской летописи сообщает, что на обратном пути «разболеся Володимеръ Глебовичъ болестью тяжкою, ею же скончася. О нем же оукраина много постона». Смысл последней фразы в том, что: «много постона» не вся Русь, а лишь пограничная Переяславская область, в которой правил умерший князь и которая больше других страдала от набегов степных кочевников. И ещё: 1189г. Ипатьевская летопись гласит: "... И еха и Смоленьска в борзе; и приехавшю же емоу ко оукраине Галичькои, и взя два города Галичькыи, и оттоле поиде к Галичю". Под 1213 г. Ипатьевская летопись сообщает о том, как Галицкий князь Даниил Романович вернул пограничные русские города, отобранные перед тем польским королем Пешком Казимировичем. Даниил «еха с братомъ и прия Берестий, и Угровескъ, и Верещинъ, и Столпье, Комовъ и всю оукраину». В Новгородской летописи под 1517 г. читаем: «По королеву совету Жигимонтову приходиша крымские татарове на Великого князя украину около города Тулы». В 1580 г. Русский государь отдает распоряжение о том, «как быть воеводам и людям на берегу (т.е. по реке Оке) по украинским городам от крымские украйны и от литовския» (цит. по А. М. Волконскому). В конце XVI в., грамота царя Феодора Иоанновича (1593 г.) донским казакам отмечает опасность того, что татарские "царь или царевичи поидут на наши украины и с ними азовские люди… и ( того, что царём татарским) велено черкасом запорожским - гетману Хриштопу Косицкому и всем атаманом и черкасом быть на Донце на шляхех и за царем (татарским) итти к нашим украинам".

       Видим, что словом "украина" назывались приграничные, окраинные территории как изначально на Руси, так и в Польше после захвата русских земель. Поляк Самуил Грондский, автор изданной в 1660 г. на латыни истории польско-казацких войн, со своей стороны подтверждает: «Margo enim polonice kray; inde ukrajna, quasi provincia ad fines regni posita» (что переводится так: «Латинское "margo" (граница, рубеж) по-польски - "край"; отсюда украина — как бы провинция, расположенная у края Королевства». (Обратим внимание - оригинал этого слова пишется через "j", а не через "i". Это к спору о том как правильно произносить, "укрАина" или "украИна". Здесь имеем доказательство в пользу "укрАины", ибо, как мы убеждаемся, буква "й" в середине слова не оставляет других вариантов. Но это сложное доказательство ни к чему, если вспомнить, что, во-первых "украина" это "окрАина", а во-вторых в слове "украина" корень - "край", где именно буква - "й" и ударение на “а”)

       Итак, слово „украина" означает ОКРАИНУ государственности и всегда заключало в себе исключительно географический смысл, и в другом значении, до октябрской революции 1917 года, никогда и никем не применялось. То есть "украина", это всегда была просто "местность на краю государства".

       Давайте, дорогие друзья, проявим немного терпения, и ко всему-всему выше сказанному прибавим ещё немного исторической документации подтверждающей нашу с вами национальность и начнём со свидетельства европейцев.   

       Военный инженер и картограф Гийом Левассер де Боплан, по приглашению короля Сигизмунда III в 30-40-х гг. XVII в. служивший офицером польской армии, и по поручению короля Владислава IV и коронного гетмана Конецпольского составивший подробную карту ПОГРАНИЧНЫХ восточных земель Речи Посполитой (Польского королевства) в своём труде называет коренной народ современной Украины не иначе как «русским, русскими». Далее. Гетман Богдан Хмельницкий, ещё до воссоединения Руси, сам себя именовал «гетманом славного войска Запорожского и всее по обеим сторонам Днепра сущей уКРАИНЫ МалоРОССИЙСКОЙ». За два года до Переяславской Рады Б. Хмельницкий обратился к царю Алексею Михайловичу с письмом, в котором есть такие примечательные слова: «Уже 6 лет молим» принять Малую Русь, «дабы имя русское не помянулось (т.е. не исчезло) в земле нашей». А двигаясь на Львов в июне 1648 года, гетман отправляет послание жителям города (Львова): «Прихожу к вам, как освободитель русского народа; прихожу к столичному городу земли червонорусской избавить вас из ляшской неволи». Довольно ясно определяется вообще понятие “украина” в написанном немного позже письме донских казаков к вождям вражеских войск, осаждавшим Азов: „А если бы на то его государское повеление было и восхотел бы он, великий государь, ваших басурманских кровей розлития и градом вашим басурманским разорения за ваше басурманское к нему, великому государю, неисправление, хотя бы он, великий государь наш, на вас на всех басурман велел быть войною одной своей украине, которые люди живут в украинских городех по валу от рубежа крымского и нагайского, и тут бы собралось его государевых руских людей с одной только украины больше легиона тысящ. Да такия его государевы люди РУСКИЯ украинцы (то есть окраинцы, жители пограничных русских земель), что они жестоки на вас будут и алчны, аки львы яростные и неукротимые и хотя поясти вашу живую плоть басурманскую..." (Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков. Н. Гудзий. “Хрестоматия по древней русской литературе”). Так стояли казаки на разных украинах страны (отряд Ермака, например, исполнял свой патриотический долг в Сибири, дав строгий обет целомудрия и соблюдая посты, почему и совершил чудо: положившись на волю Божию, одолел крохотными силами огромное войско хана Кучума.). Ещё не всеми забыта старая пословица: "граница Руси проходит по передней луке казацкого седла". «За землю русскую, за веру Православную!» таков был, в своё время, лозунг, например, запорожских казаков. И в заключение, снова свидетельство поляка – польский гетман Сапега(XVIIвек) говорит о том, что это за народ к восстанию которого присоединились запорожцы: «Против нас не шайка своевольников, а великая сила целой Руси. Весь народ русский из сел, деревень, местечек, городов, связанный узами веры и крови с казаками (зопорожцами), грозит искоренить шляхетское племя и снести с лица земли Речь Посполитую (т.е. Польшу)».

       Как видим, речь идет исключительно о русском народе, всегдашнем хозяине этой земли. И кто думает, что "этнических украинцев", можно найти где-то в дебрях истории, тот ошибается - их там нет потому, что все они - русские.

       Какие же наши отсюда выводы?

 

       ВЫВОД 1-й: "украинец" - не национальность, ибо само это слово означает "русский человек живущий на окраине государства".

 

       ВЫВОД 2-й: Глубоко теоретически-демагогически украинцы могли бы стать "этническими украинцами", если бы уже не были "этническими" русскими.

 

 

 

 

 

                                        ЧАСТЬ 3-я: Короткая предистория.

 

Эпиграф:  "Народ (нация, этнос) -  это людская общность

                       оформившаяся как самостоятельный субъект

                       исторической  деятельности.  

 

Существуют определённые закономерности

рождения и формирования этнических общностей

(народов), как самостоятельных субъектов

исторической  деятельности".

 

       Нашествие татар и связанное с ним опустошение Киевскoй земли завершили знаменательную эпоху русской истории, когда вопреки видимому раздроблению страны, всё же сложилась и была принята русской душой идея общего Отечества.

       Изучив вопрос, приходится без оговорок признать, что и сама русская душа и дух общего Отечества произошли единственно от милости Божией и Его истинной христианской веры православной, просветившей и спаявшей духом своим святым те разрозненные славянские племена наших предков, развратные и жестокие, переплавив их в горниле духовном, превратив чудесным образом в единый по духу и благочестию, великий Русский Народ -- в Народ-монах!

       Все последующие русские поколения вспоминали, говоря словами Ключевского, Киевскую Русь как колыбель русского народа и, сохранив в памяти народной Киев с его князьями и богатырями, с его храмами и святынями, любили и чтили его более, чем все остальные сменившие его столицы. Например былины киевского цикла были собраны А.Ф. Гильфердингом на русском севере, в Архангельской губернии. А на Киевщине, они не сохранились.

       Русский народ, остановив нашествие на Европу татарских полчищ, был вынужден сосредоточить свою политическую жизнь в двух центрах, отделенных один от другого опустевшей, утратившей свою государственность Киевщиной, а также раздробленной на мелкие княжества Черниговщиной. Один из этих центров сосредоточился на северо-востоке, в Суздальско-Московской области, другой — на юго-западе в Галицко-Волынском княжестве, ставшем в 1253 году королевством. И здесь, и там сложились русские государства, управляемые потомками киевских князей, причем в документах XIV века монархи Юго-Западной Руси именуют себя государями “всей Малой Руси”. Но в то время как государство на северо-востоке, веками планомерно осуществляло задачу восстановления политического и национального единства всей русской земли, Галицко-Волынское королевство теряет политическую самостоятельность уже в XIV веке. Галиция отходит под власть Польши, а Волынь с Подолией—под власть Литвы. последняя, подчинив своему господству также и Киевщину и Черниговщину с землями в Северской и Смоленской областях, образует Литовско-Русское государство. Самое название, этого государства свидетельствует о значительном влиянии на его развитие присоединенных русских областей, население которых превосходило литовское в культурном отношении. И действительно, русские язык, право, нравы вместе с православием так глубоко проникли в его жизнь XIV века, что полное обрусение являлось вопросом сравнительно близкого времени. Но два крупных события роковым образом отразились на дальнейшей судьбе русского народа на юго-западе. Соединение Литвы и Польши в 1386 году и Люблинская уния 1569 года утвердили польское влияние и связанную с ним католическую пропаганду. К тому же польское влияние после 1569 года было тем шире, что на основании Люблинской унии к “Короне польской” отходили прежние литовские владения — Волынь, Подляхия и украйна (земли Поднепровья, образовавшие окраину государства). На окраинной территории Польши, особенно после того, как король получил право (1590 г.) раздавать там “в вечность” пустые земли “людям стана шляхетского”, пышным цветом проявились господство шляхты, пожизненные и наследственные уряды, магдебургское право в городах, крепостное — вне их. Этот порядок тяжелым бременем ложился на многочисленных пришельцев в Приднепровье, которые непрерывной массой двигались туда из центральных областей польского королевства; принадлежали они по преимуществу к русской национальности. Религиозный гнет лишь усиливал неприглядное положение зависимого от польской шляхты русского населения Польши. Понятно, что руских влекла надежда найти более благоприятные условия жизни на огромных пространствах украины государства, надежда, разбившаяся о  порядок узаконенного гонения на православных, который утвердился в украинных землях, в Киевском воеводстве, а также  в областях на левом берегу Днепра. Но жизненность русской народности была слишком велика. И вот в течение XVII столетия складываются силы, обезпечившие ее (народности) сохранение. Сознавая что национальность живет нравственными идеалами, проникающими народное сознание, православные русские, гонимые поляками за свою веру, отождествляли эту веру с русской национальностью. В 1623 году русская православная шляхта обращается к сенату со словами, что мол «стремиться переменить веру русского — значит стремиться к тому, чтобы на “Руси не было Руси”», что «восточная вера не может быть уничтожена иначе как с уничтожением народа русского». Защиту Православия берут на себя не только духовенство и образованные представители русского населения Польши и Литвы, не только религиозно-просветительские братства, но также и казачество, ряды которого пополняются широкой волной обиженных и недовольных, преимущественно из состава обездоленного русского (т.е. местного) населения. Знаменательны в этом отношении факты записи в Киево-Богоявленское братство гетмана запорожского Сагайдачного “со всем своим войском”, и казацкая клятва на раде 1621 года защищать старую веру “аж до горла”.

 

!  Естественным следствием положения Малой Руси явилось возникновение там, еще в первой четверти XVII столетия, в кругах интеллигентных защитников православия мысли о “соединении Руси с Русью”, то есть о переходе в подданство Московского государства.

 

!   В противовес этому движению, в целях сохранения власти над Малой (изначальной) Русью, со стороны Польши (но их ли это задумка?) начинается история спланированного внушения коренному русскому человеку (малороссу) идеи, что он - не русский. Представляете?

 
Полная версия статьи :  http://vors.ucoz.ru/histori.doc

Виталий Кузьменко

Просмотров: 2043 | Добавил: SKIF | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 DerRamiDrotte  
0
http://www.sarvajal.com - viagra

2 nodePrabapeda  
0
http://google2.com - google2

1 uionoooy  
0
Разошлю Вашу рекламу на 160000 форумов 50$.Значение рекламы
got765(собачка) mail(сюда точку) ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz